Мантра. Медитация. Мантра-медитация.

Так же как вода очищает наше тело, медитация очищает наш ум.

Медитация даёт глубокое успокоение ума. Часто медитацию выполняют вместе с повторением мантры. Особенность мантра-медитации состоит в том, что вне зависимости от того, получается у вас медитация или нет, вы получаете позитивное воздействие энергии мантры.Практика повторения мантры (она называется джап) сама по себе имеет большое значение. Мантра – это священный слог, имеющий глубокий смысл и обладающий духовной силой воздействия.При выполнении медитации стремятся к максимальному сосредоточению и полному отсутствию мыслей. С древности на Востоке была распространена эта практика как средство обретения душевных сил, равновесия и способ познания своего истинного «я». Во время медитации можно услышать звук, похожий на звучание слова «Аум». Этот звук всегда присутствует во Вселенной. Нет такого места или времени, где бы его не было. Он звучит также и внутри человека. При хорошем уровне сосредоточения в медитации человек может слышать этот звук.

Katja Kruppa с Shri Prakash Dham. 27 декабря 2018 г. в 01:00 ·

Где найти мантру? О практике повторения мантры

Человеку, не обладающему духовным зрением, будет удивительно осознать, что физическое тело, которое у него есть сейчас, – это не первая его жизнь и не вторая. Много-много жизней уже пройдено душой. И каждый раз, приходя на землю, человек совершает различные действия, и хорошие, и плохие. Весь накопленный опыт, «багаж» души – это его карма. Карма не заканчивается просто так, она следует за человеком из жизни в жизнь. И все её накопления как хорошие, так и плохие дают результат. Что может изменить карму? Карму может изменить повторение мантры (джап). Мантра (ман – ум, тра – очищать). Смысл слова «мантра» – очищение ума. Как работает мантра? Каждый день в уме в виде мыслей крутится множество разных карм, созданных душой за много жизней. Все мысли, внутренние состояния и внешние обстоятельства – это результат кармы – прошлых мыслей, слов и действий. Мантра очищает и успокаивает ум, «наводит в нём порядок», делает так, чтобы ман (ум) стал мандиром, чистым, как храм. Где найти мантру? У каждого человека (и любого живого существа – дживатмы) есть Учитель, есть Гуру, но не каждый может встретиться с ним на протяжении своей жизни. Может пройти не одна жизнь перед этой встречей. И наконец, Бог создаёт ситуацию, когда человек приходит на землю в одно и то же время со своим Учителем. Садгуру (Духовный Учитель, познавший Бога) даёт духовные знания всем людям, и кому-то может дать дикшу – посвящение в духовную практику. Дикшу называют вторым рождением. С этого момента в человеке просыпается духовная карма, духовная сила. Посвящение бывает разных видов – гуру-мантра, шактипат. Шактипат – это когда Учитель даёт свою силу. Давая Гуру-мантру, Учитель закладывает духовное «семя», а дальше всё зависит от человека, насколько он будет серьёзно растить это семя и ухаживать за ним, чтобы однажды оно стало деревом и дало хорошие плоды. Что такое гуру-мантра? В гуру-мантре заключена огромная энергия и глубокий смысл, который может понимать только Учитель, который её дал. Понять смысл мантры без внутреннего духовного знания так же сложно, как объяснить, что такое Бог. Сколько бы вы ни вели бесед о Боге, всё равно будет сложно описать его любовь к человеку, пока он сам её не ощутит. Так же и с гуру-мантрой – когда внутри вас будет просыпаться знание, тогда вы поймёте её смысл. Что важно для чтения мантры? Повторение мантры – это серьёзная практика, для неё очень важна регулярность, её нужно выполнять каждый день, и каждый день мантра будет давать эффект. Не всем удаётся практиковать регулярно в одно и то же время. Иногда получается просыпаться рано утром, иногда нет. В таком случае постарайтесь повторять мантру (делать джап) после пробуждения, в какое бы время вы ни проснулись. Но самое лучшее время – это 4-5 часов утра. Что важно для мантра-медитации? Для медитации, как и для чтения мантры, есть свои правила: нужно спокойно сидеть и повторять мантру, стараться ни о чём не думать, сохранять сосредоточенность. Сосредоточенность в медитации очень важна, но у человека так устроен ум, что во время повторения мантры он начинает думать о прошедших или предстоящих событиях или что–то просить у Бога. Постарайтесь во время мантра-медитации быть сосредоточенными только на мантре, иште (любимом образе Бога) и энергетическом центре, который рекомендовал Учитель. Молиться лучше после окончания медитации. © Шри Пракаш Джи, 2018 (краткое содержание сатсанга 25.01.2014)

Из интервью  с Духовным Учителем Шри Пракашем Джи Романа Лукина, главного редактора портала “Религия и Право”, руководителя центра по изучению религии и общества института Европы РАН

В рамках индуистской философии, которую Вы проповедуете, важное значение имеет практика мантры. Как Вы понимаете мантру и ее действие на человека? Как учитель, я даю мантры для очищения кармы и ума. Если переводить слово «мантра», оно означает «то, что успокаивает ум». Это самый простой её смысл. Когда человек регулярно повторяет мантру, то ум становится спокойным и появляется внутренняя радость. Я даю ведические мантры, которые существовали тысячелетия. Для совершенствования через повторение мантры, безусловно, важна практика. Но не только сама медитация важна. Путь к высоким духовным состояниям всегда начинается с наведения порядка в жизни, выполнения своих обязанностей в обществе, совершения добрых дел – без этого не будет в жизни спокойствия. Это первая ступень духовности. Существует три вида кармы – то, что мы говорим, думаем и то, что мы делаем. Это наши слова, мысли, действия. Любое наше действие сохраняется в космосе и, рано или поздно, приносит свой результат. Хорошо делаем, говорим, думаем – значит, будет хорошая карма, и наоборот. Карма сохраняется в космосе, а потом из космоса возвращается к нам. Таким образом, наши прошлые поступки (наша карма) определяют то, что происходит с нами в жизни. Практика заключается в повторении имени Бога или мантры с именем Бога, которые очищают негативную карму, мысли и побуждения, что и приводит, в свою очередь, к хорошим поступкам в дальнейшем.

Чего, с Вашей точки зрения, человек должен и может добиваться в процессе медитации? У медитации в индуистской традиции есть много различных уровней. Первый – это дхарана, когда человек сидит и сосредотачивается на свете или каком-то объекте, но мысли постоянно отвлекают его и он делает усилие, вновь и вновь старается сконцентрировать внимание. Второй – дхьян – медитация, во время которой человек сразу погружается в свой образ божества, в свою мантру. У него нет мыслей, в этот момент существуют только два объекта: он сам и образ, на который он медитирует. Наконец, третий уровень – это самадхи, такое состояние, когда уже нет двух объектов, когда человек и объект его медитации сливаются воедино. Самадхи – это высший этап медитации. Я учу сосредоточению. Чем лучше человек научится сосредотачиваться, тем больше энергии в нём проснется для духовных достижений и для выполнения любого дела. Медитация бывает с мантрами и без них. Очень важным считаю чистоту слова, мысли и действия. Постоянное памятование Бога, повторение его имени приносит благо тем, кто его повторяет, и всем вокруг него: и семье, и, можно сказать так широко, что и городу, и стране. Тот, кто практикует медитацию и читает мантры, может использовать любой образ? Я знаю, что Бог един. Он находится везде. Его сила и энергия находится внутри нас, и именно поэтому мы живем. Вишну или Христос внутри каждого человека – это свет. Я не предлагаю какой-то один образ Бога. Когда человек обращается к Богу, читает молитвы, медитирует, он может представлять любой образ, в который он верит и который любит. Это может быть образ Шивы, Кришны, Христа, образ любого святого, которого человек почитает….  читать полностью

ЕСЛИ МОЛИТВА ВЫПОЛНЯЕТСЯ БЕЗ ЧУВСТВ…

Вопрос: Почему я часто выполняю молитву лишь как ритуал, без чувств? Что делать, чтобы во время молитвы всегда находиться в хорошем внутреннем состоянии?

Шри Пракаш Джи: Очень хорошо, если во время молитвы человек находится в высоком духовном состоянии. Для молитвы хорошие чувства – это самое важное, но они не у всех появляются сразу. Сначала человек молится без глубоких чувств. Так вырабатывается привычка молиться.

Например, у человека раньше не было обычая молиться по утрам. Тогда пусть молитва выполняется как обычное действие. В начале духовной практики это хорошо. Однажды это действие станет привычкой, и затем появятся чувства. Со временем, если человек регулярно выполняет духовную практику, чувства приходят.

Молитва, медитация и мантра-медитация. В чём разница.

Страницы Шри Пракаша Джи в соцсетях

​© 2016 – 2023
Сайт учеников
Шри Пракаша Джи
Казахстан. г.Алматы